УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ

Реализация -процессов корпоративного хранилища данных Реализация -процессов корпоративного хранилища данных -процесс представляет собой реализацию в специализированном программном средстве логики преобразования по заданным правилам к заданной структуре и качеству извлеченных из систем-источников данных и их дальнейшую загрузку в область постоянного хранения корпоративного хранилища. -процесс можно реализовать и путем самостоятельного написания скриптов и программ. Но при наличии свободно распространяемых -решений этот путь выглядит по меньшей мере странно. -процессы корпоративного хранилища данных, с точки зрения наполняемых ими сущностей , можно условно разделить на следующие пять типов: На рисунке ниже в формате -диаграммы изображены основные процессы формирования данных справочников и классификаторов, объекты области временного хранения , потоки данных между процессами и объектами хранения пунктирной линией отображается поток управления. В первую очередь осуществляется полное извлечение данных справочника из внешней системы-источника таблица базы данных, структурированный файл, -сервис и т. Далее производится захват изменений, произошедших с данными в источнике с момента последней загрузки в хранилище:

Курс Практические основы организации процессов ведения НСИ ТОиР

Постройте диаграмму декомпозиции , щелкнув по кнопке на палитре инструментов. Автоматически будет создана диаграмма декомпозиции. При декомпозиции работы входящие в нее и исходящие из нее стрелки автоматически появляются на диаграмме декомпозиции миграция стрелок , но при этом не касаются работ. Такие стрелки называются несвязанными и воспринимаются в как синтаксическая ошибка.

В чем суть методологии оптимизации бизнес-процессов Разработка нормативно-справочной информации. бизнес-процессов: построение контекстной диаграммы в нотации IDEF0, построение диаграммы бизнес- процессов.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 ноября г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от - . . Информационные технологии в сегодняшней жизни занимают важное место в деятельности практически всех организаций, причем не только тех, кто напрямую занимается разработкой информационных систем ИС , но и тех компаний, где информационные технологии выполняют обеспечивающие функции.

Свидетельством этому, безусловно, является принятие на уровне государства таких документов, как [1] и [2]. К базовым принципам развития информационных технологий относятся [1]: Это положение является очень важным, поскольку призывает к использованию научных заделов и разработке нового, прогрессивного инструментария создания информационных систем.

Семена легли в благодатную почву Как с опорой на эти базы развиваются информационные технологии предприятия, мы расспросили Олега Меньшикова, исполнительного директора ТВСЗ. Насколько трудно совмещать при внедрении ИТ эти базы? Возникает много вопросов идеологического характера, случаются трудности интерпретации, хотя откровенных противоречий я не вижу.

Для всей компании – централизованное управление НСИ и 2Идея анализа бизнес процессов AS IS Реальный процесс, «спагетти-диаграмма ».

Политики компании в области регламентации бизнес-процессов 7. Схематичное представление бизнес-процесса деятельности компании 7. Корпоративная архитектура — структурированноеописание организации деятельности компании Рис. Пирамида регламентов компании в области представления бизнес-процессов Специалисты обращают внимание на то, что сегодня на смену наборам слабо увязанных между собой отдельных регламентирующих документов приходит система взаимосвязанных и взаимосогласованных в рамках корпоративной архитектуры регламентов.

Корпоративная архитектура определяет основные применяемые компанией способы организации деятельности и отражает их взаимосвязи. Многие утверждают, что регламентация компании а не только ее БП начинается с корпоративной архитектуры. Пирамида регламентов в области представления БП представлена на рис. На практике типология применяемых компанией документов может быть сокращена за счет возможности объединения нескольких документов.

ЕДИНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ (НСИ)

Требования представляются в виде иерархии процессов, связанных потоками данных. Диаграммы потоков данных показывают, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, и выявляют отношения между этими процессами. -диаграммы успешно используются как дополнение к модели 0 для описания документооборота и обработки информации. Основные компоненты как было сказано выше — процессы или работы, внешние сущности, потоки данных, накопители данных хранилища.

Создание концепции системы управления НСИ (СУ НСИ), макета СУ НСИ и настроенный бизнес-процесс для формирования и обработки запросов.

Организацию службы НСИ на предприятии Разработку классификаторов и кодификаторов НСИ Разработку шаблонов именования номенклатурных позиций справочников. Пример простейшей -диаграммы ведения справочника валют кликните для увеличения: Типовой шаблон именования номенклатурной позиции для специфического класса справочника материальных ресурсов описывается в виде таблицы материалообразующих признаков. Пример таблицы-шаблона наименований для автоцистерн: В зависимости от справочника процесс управления записями может быть более сложным, иметь специфические особенности и отвечать расширенным требованиям, в том числе по составу участников, отвечающих за согласование и внесение данных в различные поля записи.

Как правило, решение по централизованному управлению НСИ, в том числе управлению качеством данных, требует не только ИТ-решений, но и разработки методологии и регламента ведения НСИ, а также усилий по части организации эксплуатации системы управления НСИ с установлением и назначением ответственных за области данных НСИ предприятия.

ИТ-сервисы, предоставляемые в области управления НСИ: Операции с данными дополнительные услуги включают услуги по обеспечению качества и распространению данных, в том числе: Классификацию записей номенклатурных позиций основных справочников в соответствии с выбранными классификаторами Выявление дублирующихся, неполных и противоречивых записей Устранение дублирующихся записей дедубликацию Предоставление отчетности по согласованным метрикам показателям качества данных Миграцию и загрузку данных в централизованное хранилище из унаследованных и устаревших систем Репликацию данных в целевые системы.

Курс"Практические основы организации процессов ведения НСИ для ТОиР"

Идея создания систем управления нормативно-справочной информацией НСИ — или систем управления основными данными , — состоит в повышении качества данных НСИ за счет работы экспертов в одной специализированной системе с использованием утвержденных методических и регламентных документов. Другой задачей -систем является обеспечение единства классификации, кодирования, именования однородных объектов НСИ материально-технических ресурсов, контрагентов, услуг и т.

Такое единство снимает множество проблем несоответствия и несопоставимости данных, формируемых в различных системах, снижает трудоемкость формирования корпоративной отчетности, устраняет необходимость поддержки многочисленных межзадачных конверторов данных и устраняет дублирование. Качественные, единые нормативно-справочные данные из системы должны быть распространены в другие информационные системы компании со своими локальными справочниками, что требует интеграции системы с другими информационными системами, в интересах которых производится ведение НСИ.

Кроме того, при централизованном ведении НСИ все справочники информационных систем компании в любой момент времени должны быть синхронизированы или гармонизированы. Такая синхронизация осуществляется на этапе внедрения системы управления НСИ при подготовке контента единых справочников, загружаемых в систему , и затем, с помощью интеграционных механизмов, поддерживается в процессе функционирования системы.

Основные аспекты проекта. Составляющие проекта внедрения бизнес- процесса ведения НСИ: Бизнес- процесс. Методология ведения НСИ.

Анна Ахромина , Галина Рябова В контексте информационных систем нормативно-справочная информация НСИ — это справочные данные, которые в большинстве случаев используются для определения свойств бизнес-сущностей, учитываемых системой, например, адрес, пол, статус, тип и т. В любой современной ИС существует множество локальных справочников, без использования которых работа в ней невозможна. Пока системы эксплуатируются автономно, проблемы ведения справочников обычно решаются внутренними правилами верификации данных, контроля их полноты и целостности.

Когда же, казалось бы, техническая проблема ведения справочников попадает в фокус внимания бизнеса? Во-первых, при автоматизации сквозных бизнес-процессов, когда интегрируются несколько ИС. Например, работа с желающим взять кредит клиентом начинается в , где формируется заявка, собираются данные о клиенте и желаемых условиях кредитования. Собранная информация передается в АБС для расчета условий кредита и графика платежей и в скоринговую систему для оценки кредитных рисков.

Все публикации — все для 1С

Техническое обслуживание и ремонты обеспечивают поддержку основной деятельности предприятия и связаны со значительными затратами материальных и трудовых ресурсов. Поэтому выбор правильной стратегии организации этой деятельности и формирование соответствующих бизнес-процессов в значительной мере влияют на финансовые результаты бизнеса в целом. Стратегии ремонта Каждое предприятие старается найти оптимальные решения для организации своего бизнеса, чтобы меньше тратить и больше зарабатывать.

DFD-диаграмма ETL-процесса загрузки НСИ корпоративного хранилища меняющихся измерений, осуществление замены бизнес-ключей других.

Актуальность и важность Особенности построения: Методология процессов ведения НСИ Инструментарий: Общая архитектура решения Демонстрация решения 3 Примеры проблем Бизнес - проблема Несопоставимость данных в отчетности Излишняя потребность в оборотных средствах Время распространения информации Проблема НСИ Несогласованность справочников в различных информационных системах Значительное время ввода и распространения основных данных Неуникальность записей в справочниках 4 Ключевые выгоды Прозрачный процесс управления справочниками: Определены владельцы справочников, ответственность за ведение, Процесс регламентирован; Низкая стоимость поддержки справочников: Записи в справочниках уникальны, Данные между информационными системами бизнес единиц сопоставимы.

Запрос на Добавление новой записи Др. Низкая стоимость Простота, Прозрачность, Надежность Кураторы справочников Пользователи сотрудники, использующие данные из базы НСИ в своей профессиональной деятельности при выполнении функциональных обязанностей. Эксперты НСИ специалисты, отвечающие за ведение, формирование и изменение данных в системе НСИ как централизованной так и локальной. Профильные специалисты кураторы сотрудники подразделений и служб, в соответствии со своими профессиональными обязанностями участвующие в процедуре согласования добавляемых или изменяемых данных в централизованной базе НСИ.

Поиск в репозитории 2. Запрос на Добавление новой записи 3. Требования к информационному наполнению СУ НСИ качество данных, процесс подготовки первоначального наполнения и последующего ведения основных данных, методы идентификации и классификации объектов, модель данных, источники для формирования справочников ; Требования к процессам ведения справочников в СУ НСИ задачи и функции поддержки создание записей, изменения, блокирование и т.

В системах основные данные поддерживаются в соответствии с локальными регламентами 2.

Архитектор НСИ

Когда речь заходит о масштабах и сложности тех или иных информационных систем, обычно приводятся такие характеристики, как число рабочих мест и потоков обрабатываемых документов, общий объем баз данных. Однако в последнее время в качестве интегральной характеристики все чаще упоминают количество и размеры справочников. Несведущим людям это не очень понятно, но специалистам такие сведения говорят о многом.

Все бизнес-процессы управления НСИ в такой системе подчиняются единому регламенту Диаграмма процесса в нотации EPC, представляет собой.

Построение диаграммы деятельности Диаграммы деятельности детализируют описание исполнения прецедентов. Общее поле диаграммы деятельности делится на несколько"плавательных дорожек", каждая из которых содержит описание действий одного из исполнителей. Основными элементами диаграмм видов деятельности являются обозначения состояния"начало","конец" , действия овал и момента синхронизации действий линейка синхронизации, на которой сходятся или разветвляются несколько стрелок.

Последовательность построения диаграммы деятельности Выбрать обозначение овал необходимого прецедента на диаграмме прецедентов. Дважды щелкнуть по этому овалу - вызвать окно описания свойств прецедента. Активизировать вкладку . Пиктограмма непоименованной диаграммы деятельности, связанной с соответствующим прецедентом, появится в броузере модели.

Моделирование основных бизнес-процессов предприятия

Существующие проблемы Выделим некоторые основные проблемы ведения НСИ, значительно увеличивающие материальные и трудовые затраты многих компаний и государственных структур на выполнение важных бизнес-процессов: Решения В качестве решения указанных проблем ИНТЕРТЕХ предлагает создание Единой системы ведения НСИ, увязывающей в общекорпоративное информационное пространство всю нормативно-справочную информацию подразделений, дочерних предприятий и партнеров компании.

Для реализации этого решения необходимо: Разработать и принять стандарты и регламенты ведения НСИ:

обеспечение применения единых бизнес-процессов управления НСИ Базовых перечней услуг и Ведомственных перечней услуг, с целью создания .

Формирование наряд-задания на ремонт. Диаграммы процесса приведены на рис. Ниже приводятся наиболее значимые спецификации процессов нижнего уровня деятельности по ремонту и техническому обслуживанию. Данные по транспорту, Данные о сотруднике, Результаты химического анализа топлива, Наряд-задание на технический контроль. Внешнее проявление неисправности, Наряд-задание на ремонт, Наряд- задание на диагностику, Протокол наладки, Заявка на химический анализ топлива.

В случае необходимости ремонта сформировать наряд-задание на ремонт. Наряд-задание на диагностику, Данные о сотруднике, Протокол наладки. Данные наладки, Выполненный наряд-задание. По дизелю дата испытаний; давление масла в магистрали смазки; давление турбонаддува левое и правое; давление в топливной магистрали между топливным насосом и форсунками; мощность дизеля. По гидравлической системе дата испытаний; результаты испытаний.

Определение причины неисправности электрической части. Причина, Данные для справочника неисправностей.

Обзор методологий проектирования бизнес процессов

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!